Мастер Групп  
(495) 971-80-51

Гоняясь за рентабельностью

“Укрзалізниця” повышает тарифы на перевозку грузов, аргументируя это тяжелым финансовым положением. Металлурги, в свою очередь, утверждают, что это ставит под угрозу развитие их отрасли...

И тоже, наверное, планируют повысить цены на свои изделия, например, на арматуру для строительства. И что тогда будет с правительственной программой удешевления жилья, сколько будет стоить новая техника для сельского хозяйства, а также рельсы и вагонные колеса для той же железные дороги?

Тем не менее, Минтранссвязи все же выдало приказ “Об индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом Украины”, которым утвердило повышение стоимости перевозки грузов в 2008 году. Согласно этому документу повышающие коэффициенты к тарифам с 1 февраля вырастут на 12%, с 1 апреля — на 17%, а с 1 июля и 1 октября — на 3%. Кроме того, если стоимость перевозки грузов во внутреннем, экспортном и импортном сообщении была различной, то теперь она приведена к единому значению.

Однако крупные предприятия горно-металлургического комплекса убеждают высшее руководство страны отзывать этот приказ... По словам генерального директора объединения металлургических предприятий Украины “Металургпром” Василия Харахулаха, целый ряд металлургических предприятий Украины в итоге может стать убыточным...

При этом он отметил, что для выполнения производственных программ на 2008 год по изготовлению 38,3 миллиона тонн чугуна, 46 миллионов тонн стали и 40,6 миллиона тонн готового проката потребуется перевезти 137—138 миллионов тонн грузов. Из-за повышения тарифов стоимость этих материалов вырастет на 27—45%, за счет чего значительно увеличатся расходы и на производство металлопродукции. В такой ситуации металлурги прогнозируют в этом году свою среднюю рентабельность на уровне 8%, в то время, как в прошлом году имели 17%.

“Эти потери приведут к вымыванию оборотных средств у предприятий металлургической и горнорудной отраслей, что повлияет на их возможность инвестиционно развиваться и вкладывать средства в модернизацию, — отмечает заместитель главы правления ОАО “Запорожсталь” Александр Рабцун. — Перед вступлением Украины в ВТО с основными отраслями так поступать нельзя, потому что это значительно снизит их конкурентоспособность, а также конкурентоспособность их конечной продукции, в том числе, машиностроительной, поскольку из- за высоких цен будет сложно конкурировать на европейских рынках. Например, в Германии доля железнодорожного тарифа в цене металлопродукции составляет 1,8—2,2%, а в Украине до этого времени была на уровне 4,86—5%, а теперь будет 6,8%. Получается, что мы снова хотим надавить на собственного товаропроизводителя... Зачем тогда ВТО?” Рабцун призывает Минтранссвязи, Минэкономики и правительство приостановить действие приказа и сесть за стол переговоров, “чтобы обсудить все наболевшие вопросы и достичь взаимопонимания”.

Металлурги также предлагают создать независимый орган регулирования транспортной отрасли — Национальную комиссию регулирования естественной монополии на транспорте, который должен обеспечить прозрачное ценообразование и равноправные условия для участников рынка перевозок в соответствии с требованиями ВТО и ЕС.

Железнодорожники выдвигают свои аргументы... В частности, заместитель генерального директора “Укрзалізниці” Виктор Черный отметил, что стоимость металлопродукции для железнодорожников повысилась приблизительно на $80 за тонну. По его словам, металлурги объясняют это тем, что сырьевая составляющая в их продукции подорожала на 25 долларов, кокс — на 25, газ — на 11, электроэнергия — на 7 долларов на тонне соответственно. “Почему же тогда металлопредприятия не планировали увеличения транспортной составляющей стоимости своей продукции, почему думали, что увеличения тарифов не будет?” — не без иронии спрашивает Черный. Впрочем, он согласился с металлургами по поводу необходимости диалога и пригласил их на специальный круглый стол.

Однако пришло всего несколько представителей металлопредприятий, которые почему-то не очень активно высказывали свою позицию... В результате диалога, по сути, не получилось, и гендиректор “Укрзалізниці” Василий Мельничук и его заместитель Виктор Черный по большей части рассказывали о бедах своего ведомства... Но были и конструктивные предложения. В частности, как отметил Черный, чтобы в будущем подобных споров (в том числе и в информационном пространстве. — Авт.) из-за тарифов не возникало, стоило бы разработать четкий порядок расчета и утверждения тарифов. “Мы выйдем с предложением на Кабмин, чтобы был утвержден порядок расчетов и утверждения тарифов, который бы предусматривал, во-первых, сроки, когда рассматривается индексация тарифов, во-вторых, сроки вступления в действие проиндексированных тарифов и, в-третьих, условия, на которых “Укрзалізниця” имеет право их проиндексировать. Если такие правила будут прописаны, думаю, вопросов возникать не будет, — отмечает Черный и приводит в пример Россию: — Мы, украинская железная дорога, не позже 3 июля уже узнаем, какие у российских железных дорог будут тарифы с 1 января 2009 года. Потому что они закладывают индексацию тарифов в госбюджет”. А в Украине, по его словам, практически невозможно утвердить индексацию тарифов с 1 января следующего года, и новая стоимость перевозок вступает в силу с опозданием в несколько месяцев...

Получается, металлургам все же придется платить по новым тарифам... Министр транспорта и связи Иосиф Винский стоит на жесткой позиций и с самого начала этой коллизии заявил, что не будет отменять свой приказ... Потому что, по его словам, прошлая тарифная политика в “Укрзалізниці” была “элементом уничтожения” самого ведомства. “Должна быть рентабельность... что у “Укрзалізниці”, что у олигархов — одинаковая, а не здесь 0,23%, а там — 300%”, — подчеркнул бывший социалист и революционер.

]]>

Источник: Укррудпром
]]>

Доставка по Москве и области
Доставка по Москве и области


Доставка по России и СНГ
Доставка по России и СНГ



Телефон/факс:(495) 971-80-51 E-mail: info@master-grupp.ru ]]>
RICCOM поставщик нефтепродуктов и ГСМ
]]>