Мастер Групп  
(495) 971-80-51

Горячий авторынок

Автопром и производство бытовой техники — одни из немногих рынков сбыта, на которых по-прежнему доминируют западные сталелитейные группы, способные обеспечить высокое качество продукции.

В последнее время автомобилестроение переживает спад в США и стагнацию в Западной Европе, но в других регионах находится на подъеме, что открывает новые возможности для металлургических компаний.

Японские корпорации Nippon Steel и JFE Steel синхронно представили правительству Таиланда планы по строительству в этой стране двух заводов по производству высококачественного автолиста, который также может использоваться для выпуска бытовой техники. Каждая из компаний намерена вложить около 3 млрд. долларов в создание своего предприятия. Об их производственных мощностях пока не сообщается, однако известно, что в настоящее время Таиланд ежегодно импортирует из Японии и Кореи около 4,5 млн. тонн высококачественной листовой стали.

Перенесение производства данной продукции в Таиланд позволит не только получить экономию за счет снижения затрат на рабочую силу и перевозки, но и разгрузить мощности японских заводов, едва справляющихся с лавиной заказов на автолист со стороны национальных компаний. При этом японские автомобильные компании вынуждены согласиться на резкое повышение цен на данную продукцию по контрактам на 2008 год. По предварительным данным, котировки возрастут “значительно больше чем на 10 тыс. иен за тонну (90 долларов)”, а окончательная цифра будет названа после определения стоимости железной руды и коксующегося угля в следующем финансовом году, который наступит 1 апреля.

Между тем, японские автопроизводители, строящие свои заводы в России и являющиеся клиентами Nippon Steel , будут получать необходимую им стальную продукцию, включая автолист, с европейских заводов Arcelor Mittal. Как заявил президент Nippon Steel Акио Мимура, при нынешних ценах на фрахт бессмысленно возить листы из Японии в Петербург. При этом Nippon Steel связывают с Arcelor Mittal давние традиции сотрудничества именно на рынке автолиста. Ранее японская компания помогла тогда еще независимой компании Arcelor освоить выпуск данной продукции и обеспечить высокие стандарты качества, а в настоящее время Nippon Steel и Arcelor Mittal реализуют совместные проекты в этой области в Китае и США.

Между тем Arcelor Mittal предприняла еще одно поглощение. На этот раз объектом ее интересов стала компания Unicon, крупнейший венесуэльский производитель труб для нефтегазовой промышленности, в прошлом финансовом году поставивший на национальный рынок более 550 тыс. тонн данной продукции. Arcelor Mittal не скрывает своих планов стать через несколько лет крупнейшим в мире производителем труб и усиливает вертикальную интеграцию в своей структуре.

Наконец, еще один заслуживающий внимание проект запускает египетская компания Beshay Steel, второй по величине производитель арматуры в стране (около 1 млн. тонн в год). Она заключила контракт с германской Siemens Metals Technologies, заказав ей строительство “под ключ” мини-завода мощностью 1,3 млн. тонн сортового и фасонного проката в год. Предприятие, которое будет расположено в промышленной зоне Садат-Сити недалеко от Каира, должно вступить в строй в начале 2009 года. К этому времени на той же площадке должно быть завершено и строительство модуля по производству 1,76 млн. тонн восстановленного железа (DRI) в год, заказ на который еще в июле прошлого года получила американская компания Midrex.

Мир контрастов

На мировом рынке стали продолжается быстрый и синхронный рост цен на металлургическое сырье, полуфабрикаты и готовый прокат. При этом наиболее горячими точками остаются Ближний Восток и Восточная Азия, где цены уже значительно превзошли уровень западных стран. Кроме того, кое-где на рынке возникают просто невероятные перекосы.

Так, например, в некоторых регионах заготовка превысила в цене горячекатаные рулоны. Украинские и российские длинномерные полуфабрикаты поставляются в Турцию по 630-660 долларов за тонну C&F, тогда как стоимость горячего проката украинского производства может едва превышать 600 долларов за тонну C&F и даже российские поставщики не дотягивают до 650 долларов за тонну C&F. На Дальнем Востоке вьетнамские компании жалуются на то, что китайские трейдеры после увеличения с 1 января в Китае экспортных пошлин на полуфабрикаты до 25% взвинтили цены на заготовки до 730-750 долларов за тонну C&F. Стоимость импортных горячекатаных рулонов на вьетнамском рынке варьирует на уровне 715-740 долларов за тонну C&F. Причем холоднокатаные рулоны еще недавно предлагались в страны Юго-Восточной Азии всего по 720-730 долларов за тонну C&F.

Нынешние цены рекордно высоки, но, очевидно, будут еще выше. Японские компании намерены с января по апрель повысить стоимость как плоского, так и длинномерного проката на 150-200 долларов за тонну, чтобы компенсировать растущие затраты на сырье. При этом цены на горячекатаные рулоны в странах региона уже сейчас приблизились к 700 долларам за тонну C&F, а то и превышают этот уровень, а арматура и катанка достигают 750 долларов за тонну C & F.

На Ближнем Востоке цены на конструкционную сталь по февральских контрактам уже вышли за пределы 750 долларов за тонну C&F, а на внутренних рынках таких стран как Иран, Оман и ОАЭ превзошли 800 долларов за тонну с доставкой. Впрочем, турецкие экспортеры рассматривают возможность подъема цен на арматуру до 800 долларов за тонну FOB в марте. Очевидно, этот взлет, сопровождаемый ажиотажными закупками, приведет к массированной понижающей коррекции ближе к концу первого полугодия, однако на уровень конца прошлого года цены так и не вернутся.

На рынках США и Европы в то же время потребительская активность остается низкой. Правда, британские компании объявили о возможном повышении цен на арматуру на 80-95 долларов за тонну в январе-феврале, а американские готовят подъем цен на катанку на 50 долларов за короткую тонну по февральским поставкам. Однако даже в лучшем случае новые цены будут ниже 800 долларов за тонну, да и не факт, что покупатели согласятся с таким резким скачком.

В сегменте плоского проката наилучшие шансы на повышение цен у поставщиков дефицитной толстолистовой стали, стоимость которой уже сейчас превышает 900 долларов за метрическую тонну ex-works в США и 1000 долларов за тонну в Европе. Однако европейские компании пока молчат относительно подорожания горяче- и холоднокатаных рулонов, а их американские коллеги надеются на достижение рубежа в 600 доларов за короткую тонну (около 660 долларов за метрическую тонну) ex-works не раньше весны.

Что можно сделать на половину?

Достаточно нетрадиционно проходят в этом году переговоры относительно контрактных цен на железную руду на 2008/2009 финансовый год. Хотя за последние два с половиной месяца состоялось несколько встреч между представителями экспортеров и импортеров сырья, официально не было названо ни одной цифры. Аналитикам по-прежнему приходится гадать о масштабах возможного повышения и называть достаточно широкий интервал от 35 до 50%.

Однако, судя по последним событиям, окончательный результат будет ближе к верхней границе данного интервала или же равным ей. Глава корейской корпорации Posco в начале января признался, что переговоры идут тяжело, ему и другим импортерам приходится сталкиваться с жестким давлением со стороны поставщиков. Не вдохновляют потребителей и данные об объеме импорта ЖРС в Китай. Всего в 2007 году китайские компании завезли из-за рубежа 383,1 млн. тонну сырья, что на 17,4% или более чем на 50 млн. тонну превышает показатели аналогичного периода годичной давности. На 2008 год предсказывается доведение этого данного объема до более 430 млн. тонн, а эта прибавка опять будет на грани возможностей для горнодобывающих и транспортных компаний.

Цены на китайском спотовом рынке руды тем временем приблизились к 200 долларов за тонну CIF. Новому скачку способствовало закрытие как минимум до начала февраля порта Итагуаи в бразильском штате Рио-де-Жанейро. Из-за крупной аварии компания Vale была вынуждена временно прекратить отгрузку сырья в объеме около 60 тыс. тонн в день. В декабре из-за непогоды и забастовок Vale также задержала отправку около 20 транспортов с рудой.

В этой сложной ситуации прямую и четкую политику проводит корпорация Arcelor Mittal, в рамках своей политики повышения уровня самообеспечения сырьем запускающая все новые железорудные проекты. На прошлой неделе транснациональная корпорация подписала соглашение с мавританской компанией SNIM о совместной разработке гигантского железорудного месторождения El Agareb, запасы которого оцениваются в 1,1 млрд. тонн высококачественной магнетитной руды. Доля Arcelor Mittal в проекте, стоимость которого не раскрывается, составит на первых порах 30%, но может быть увеличена до 70%. Объем добычи руды на новом предприятии планируется довести до 27,5 млн. тонн в год, что более чем вдвое превышает текущие мощности SNIM .

Новое совместное предприятие — уже третий африканский железорудный проект Arcelor Mittal, ранее получившей доступ к крупным месторождениям в Либерии и Сенегале. После вступления в строй этих комбинатов (2011-2013 годы) европейские заводы группы будут ежегодно получать из Западной Африки порядка 40-55 млн. тонн железной руды в год.

]]>

Источник: Укррудпром
]]>

Доставка по Москве и области
Доставка по Москве и области


Доставка по России и СНГ
Доставка по России и СНГ



Телефон/факс:(495) 971-80-51 E-mail: info@master-grupp.ru ]]>
RICCOM поставщик нефтепродуктов и ГСМ
]]>