Мастер Групп  
(495) 971-80-51

От новичка до гуру

Именно такой путь, по мнению создателей популярного ресурса E-xecutive, проходит в своем развитии каждый профессиональный управленец. Сообщество менеджеров E-xecutive, созданное в конце 2000 года, за семь лет прошло примерно такой же путь в русском секторе интернета. В феврале 2008 года успешный проект предстал перед своими участниками в новом облике, преобразившись в соответствии с требованиями времени и логикой собственного развития.


1 декабря 2000 года, опередив большинство подобных зарубежных проектов, в России открылось сетевое Сообщество менеджеров E-xecutive. Изначально предполагалось, что проект E-xecutive должен стать не только бизнес-инструментом по подбору кадров, но и авторитетным деловым СМИ и площадкой для создания профессионального сообщества менеджеров разных отраслей. Новичок в интернете, E-xecutive быстро стал чрезвычайно популярен. Ежедневно на нем регистрировались до 150 новых пользователей. Тогда этот ресурс было не с чем сравнить в Рунете: он опередил свое время ровно на поколение, став своего рода «прелюдией к эпохе Web 2.0», одной из первых в России социальных сетей, основанной на свободном сотрудничестве участников.

Консультации по любым проблемам на сайте можно получить практически круглосуточно: география Сообщества охватывает все часовые пояса. Как организовать отдел маркетинга, как определить стоимость бренда, каким должен быть процент возврата купонов в газетной промо-акции – задав свой вопрос на форуме, вы имеете все шансы получить квалифицированный ответ в течение пятнадцати-двадцати минут.

Креативный потенциал E-xecutive подтверждали и признанные гуру российского менеджмента. «Ни в каком другом месте я не встречал такого разнообразия мнений и жизненного опыта, – говорит генеральный директор компании «Вымпелком», участник Сообщества Александр Изосимов, – E-xecutive позволяет увидеть всю палитру взглядов и все грани решений, какие только могут существовать. Бизнес-школы прикладывают огромные усилия, чтобы создать диверсифицированный контингент студентов. Я вспоминаю свои первые групповые упражнения в бизнес-школе INSEAD: там были и инженер-нефтяник из Канады, и израильский дипломат, и редактор из «Рейтера», и консультант из BCG… В Сообществе E-xecutive возникает тот же самый эффект: самые различные точки зрения, различный опыт сходятся в обсуждении какого-то интересного вопроса. В офлайновой жизни такого разнообразия не найти; столь интересных дискуссий нигде больше не встретишь».

Одной из важнейших причин, по которой на сайте регистрировались руководители высшего звена, выражая готовность делиться знаниями, была возможность найти среди членов Сообщества эффективных подчиненных. Однако основным потребителем продукта E-xecutive является, все-таки так называемый «миддл-менеджмент» и молодые управленцы, которые только начинают осваивать профессию.

Сайт дает возможность получить базовые основы тех знаний, которые необходимы для становления успешного менеджера вне зависимости от индустрии и специализации, на онлайновых тренингах, а также предоставляет доступ к справочнику «Конференции и тренинги», информацию к которому размещают формы-партнеры компании E-xecutive. А в «Мастерской» можно ознакомиться с бизнес-кейсами на любой вкус и профиль, анализом их решений кейсов, а также поместить свой собственный кейс и обсудить его коллективно с лучшими менеджерами и специалистами.

По словам главного редактора E-xecutive Андрея Семеркина, ресурс имеет три аспекта: Сообщество менеджеров, насчитывающее 163 тысячи участников, деловое СМИ (свыше 500 тысяч уникальных пользователей в месяц) и бизнес-проект, призванный зарабатывать деньги. Это три стороны одного и того же явления – своего рода, «олимпийские кольца», пересекающиеся друг с другом. Как средство массовой информации, E-xecutive располагает устойчивым кругом авторов, собственной редакцией, определяющей стратегию издания. Оригинальные материалы, публикуемые на сайте – пожалуй, важнейшая составляющая ресурса. Это и актуальные статьи, посвященные различным аспектам управления и вопросам специального характера (маркетинг, финансы, HR и многое другое), аналитические материалы, обзоры зарплат, а также интервью с признанными гуру делового мира – от Джека Траута и Йонаса Риддерстрале до Александра Барда и Мартина Линдстрома. Впрочем, автором сайта может стать при желании любой член E-xecutive – для «свободного творчества масс» открыты рубрики «Творчество без купюр» и «Пятничный менеджер», где публикуются статьи, написанные участниками Сообщества.

В октябре 2006 года проект E-xecutive – самый популярным онлайн-клуб для управленцев и авторитетное деловое СМИ – был куплен компанией B2B Media, входящей в холдинг «Проф-медиа». Работа над оптимизацией проекта началась практически сразу же. Новая команда E-xecutive признала, что в 2000 году, на момент его запуска, ресурс был новым словом в развитии Рунета и имел колоссальный инновационный потенциал, благодаря которому успешно существовал несколько лет и не нуждался в значительной модернизации.

В апреле 2007 года была создана группа E-xe07, в состав которой вошли сотрудники управленческой команды, редакции, отделов маркетинга и информационных технологий. Группа должна была разработать общую программу развития ресурса на основе данных исследований аудитории участников Сообщества. Пользователи сайта были условно разделены на два основных типа – «информационщиков» и «коммуникаторов». Для последних E-xecutive выступает главным образом как площадка для общения с коллегами: участия в дискуссиях, обмена мнениями и опытом, обсуждение новостей, поиск потенциальных бизнес-партнеров, создание мини-групп. Для «информационщиков» же более актуальны медийные функции (аналитические публикации, новости, интервью, консультации экспертов и справочные материалы).

И все же главное достоинство проекта, по мнению большинства участников исследований – это особая коммуникативная среда, включающая профессионалов разной специализации. Эта базовая идея проекта обеспечивает его позиционирование на медиа-рынке. Все остальные функции E-xecutive –производные от базовой идеи.

Запуск обновленного ресурса состоялся 25 января 2007 года. После этого редакция дала участникам Сообщества 3 недели на освоение новых возможностей и привыкание к новому интерфейсу.

«Первое и самое главное изменение, – говорит Андрей Семеркин, – это переход портала на новую технологическую платформу, без чего развитие проекта уже не представляется возможным. Новая платформа позволит наращивать функционал проекта, добавлять новые сервисы, рубрики, форматы в соответствии с ожиданиями аудитории E-xecutive. Компания Qsoft, выбранная нами в качестве подрядчика, перенесла весь массив накопленной информации на новый сервер».

Первое, что увидели пользователи после рестарта – это новый, более современный, дизайн. От дизайна же сайта, как известно, зависит и удобство пользования его сервисами.. «До начала реформ сайт напоминал своего рода «Вавилонскую библиотеку» Борхеса, хранящую огромный объем знаний, которыми никто не может толком воспользоваться, потому что непонятно, где что находится, – объясняет Андрей Семеркин. – Теперь более удобная навигация, детальный рубрикатор, усовершенствованный каталог и удобный поисковой механизм максимально упрощают и облегчают поиск информации на сайте».

На новом портале у участников Сообщества будет больше «персонального пространства», что обеспечат такие новые сервисы, как «Личный кабинет», «Закладки» и блоги. Разработка этих сервисов – своего рода ответ на просьбы участников Сообщества об «увеличении личной жилплощади на портале». Появилась и мобильная версия E-xecutive – для смартфонов, КПК, чтобы люди могли общаться друг с другом вне офиса.

Таковы первые результаты обновления Сообщества. Однако на этом этапе реформаторы из E-xecutive останавливаться не собираются. Группа E-xe07 трансформирована в E-xe08, а это значит, что сайт ожидают изменения.

Вряд ли у E-xecutive будет еще одна возможность сменить платформу в ближайшие пару лет и потратить еще год на разработку (а не на развитие), - современная ситуация на интернет-рынке таких шансов не оставляет. Точка невозврата пройдена. Решение очень смелое и рискованное, но разве есть более надежные партнеры, чем те, которые готовы и способны разделить ответственность и риск за решительные действия?


Анатолий Беляков

]]>

]]>

Доставка по Москве и области
Доставка по Москве и области


Доставка по России и СНГ
Доставка по России и СНГ



Телефон/факс:(495) 971-80-51 E-mail: info@master-grupp.ru ]]>
RICCOM поставщик нефтепродуктов и ГСМ
]]>